В России немало людей, ценящих вкус хорошей сигары. Историки утверждают, что на территорию нашей страны этот атрибут красивой жизни прибыл в XVIII столетии, и среди поклонников ароматных сигар была сама императрица Екатерина II. Более того: именно она, по существующей легенде, задала моду на сигарные банты – дабы руки не пахли дымом.Первоначально сигары для российской аристократии привозили из-за рубежа, но отечественные предприниматели довольно быстро сориентировались в обстановке и наладили выпуск отечественного товара. Уже в 1830-х годах появились первые сигары российского производства. Для их создания использовался как привозной табак, так и местный – эту сельскохозяйственную культуру тоже начали выращивать в стране.Российские сигары благодаря демократичной стоимости расширили круг поклонников этого вида удовольствия. Сигары стали более доступны, и их курили в Москве, Санк-Петербурге и других городах империи уже не только представители знати, но и рядовое дворянство, чиновники, купцы.Впрочем, далеко не все отечественные сигары были дёшевы. Выпускались в Российской Империи и элитные марки, поскольку качество сигар зависит от сорта табака.Производство отечественных сигар набрало такие обороты, что они даже стали экспортироваться из страны. Их конкурентоспособность определяло гармоничное сочетание достойного качества и адекватной цены.В XIX веке Российская Империя выпускала 150-200 млн сигар в год! Такие объёмы вполне сравнимы с кубинскими. И все эти сигары находили своего потребителя: как на родине, так и за её пределами. В Европе был достаточно высокий спрос на табачные изделия, выпущенные под патронатом российской короны.В наши дни, после периода упадка и трудной истории возрождения традиций, российские сигары снова заняли весомое положение среди товаров, предлагаемых магазинами табачных изделий. Лучшие образцы производят из высококачественного табака, который привозят из Никарагуа, Доминиканы и других стран, славящихся прекрасным табачным листом.На данный момент существует немало отечественных сигарных марок. В продвижении брендов кто-то делает акцент на историческую преемственность традиций, кто-то использует узнаваемые культурные ассоциации – например, « Евгений Онегин ». Среди предложений производителей – как небольшие сигары «на обеденный перерыв», так и изделия, рассчитанные на длительное курение.