Arturo Fuente Don Carlos. Признательность – на сигарной коробке.

Arturo Fuente Don Carlos. Признательность – на сигарной коробке.


В самом начале прошлого века сигарный бизнес в североамериканских штатах являлись очень доходным делом. Четверо из пяти американских мужчин курили сигары, поэтому оборот рынка составлял миллиарды, изготовленных вручную и упакованных в коробки витол различных форматов и брендов.

Для того, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно было найти дополнительный способ. Именно тогда самые успешные производители проявили себя талантливыми и умными маркетологами, начав декорировать однотипные сигарные коробки.

Рекламируя упакованные сигары, их коробки начали украшать яркой презентацией. На одних упаковках изображали индейцев, знакомивших европейцев с табаком, традиционные кубинские фермы и табачные поля, а также виды Гаваны. На других присутствовали медали, логотипы, знаки отличия и даже профили известных личностей.

И всё это только с одной целью – привлечь внимание к товару поклонников сигар.

С тех давних пор изменилось не так уж и много. Сигарные производители премиум класса всё также обращают самое пристальное внимание на оформление сигарных коробок. Перед выпуском упаковок новых релизов отслеживаются самые актуальные и яркие тренды, используются инновационные технологии обработки и оформления.

На этом фоне элементы личного отношение к оформлению продукта является редкостью. Таковым является сигарная линейка Arturo Fuente Don Carlos, названная в честь Карлоса Фуенте, сына основателя всемирно известной компании Arturo Fuente.

Возглавив фирму после выхода на пенсию отца, он подарил сигарному бизнесу популярность и процветание. Сын великого Артуро Фуэнте открывал фабрики сначала в Никарагуа, затем в Доминикане, где в последствии приобрёл великолепные плантации. На них были выращены удивительные сорта табака из кубинского семени. Благодаря Карлосу Фуенте, бизнес компании Arturo Fuente стал чрезвычайно успешным.

Карлос Фуэнте

Позже, его сын, нынешний президент компании, Карлос «Карлито» Фуэнте-младший совершил настоящую революцию, добившись получения в Доминикане великолепного покровного листа.

Об оформлении коробки своих любимых сигар Arturo Fuente Don Carlos, Лиана Фуэнте (Liana Fuente), рассказывает старшая дочь главы компании и вице-президент по развитию бренда.

Лиана Фуэнте и Карлос «Карлито» Фуэнте-младший

«В основе этих сигар – табачная смесь от моего деда, который очень любил эту сигару. До самой смерти у него в кармане всегда лежали по две сигары Don Carlos. Одна сигара всегда предназначалась гостю, а другая – для себя».

Коробка была разработана ее отцом Карлосом «Карлито» Фуэнте – младшим, который, по словам Лианы, до сих пор очень предан традициям. В разработку дизайна заложен определённый смысл, где всё имеет значение.

Лиана согласилась расшифровать оформление Don Carlos, прокомментировав принципы оформления коробок сигар Arturo Fuente.


1. Семейный герб Фуэнте.

Классический логотип бренда Arturo Fuente имеет поистине царственный вид. Императорская корона, венчающая балдахин, раскрывший свои занавеси над щитом с инициалами «AF» в центре. Тёмная надпись внизу Edición de Aniversario по-испански означает «Юбилейное издание».
Логотип обрамлён в овальную чёрную рамку с золотыми вензелями сверху и надписью Don Carlos внизу. Вокруг рамки – шесть стилизованных медалей, но не выставочных, а символических, с особым значением.
2. Часы.
Отсылка к семейному девизу Фуэнте: «Мы никогда не будем торопить стрелки часов». Внутри циферблата – стилизованное число 13, счастливое для Карлоса Фуэнте-старшего.
3. Opus X.
В изображении имеются два «Cs», повернутые друг к другу зеркально, формируя окружность. Они олицетворяют продолжение дела Карлоса-старшего его сыном и приемником в бизнесе, Карлосом-младшим. Буквы «FF» символизируют яркие личности отца и сына Фуэнте.
Буква «X» - символ проекта, подтверждает оригинальность выпуска Opus X.
4. Богиня табака

Профиль божества по имени Эль Индио (El Indio). В кубинском фольклоре говорится, что она защищает от напасти табачные поля. Карлито узнал о кубинской покровительнице табака от своего деда, Артуро, в очень юном возрасте. Подобное изображение табачной богини присутствует на многих коробках сигар от Фуэнте.
5. Подпись Карлоса А. Фуэнте-старшего.

6. Золотой, черный и красный цвета.
В оформлении коробки использованы три цвета: золото, черный и красный. Лиана Фуэнте комментирует: «Это цвета нашего бренда. Они символизируют силу. Они вне времени. Моему отцу всегда нравились именно они».
7. Корона

Этот символ присутствует на коробке в честь предыдущих поколений семьи, которые продавали табак королевскому двору Испании.
«До переезда в штаты, мы были Де-Ла Фуэнте. Но мой дед изменил наше имя, заявив: «Я беден – и недостоин быть «Де-Ла». Так мы стали просто Фуэнте», — рассказывает Лиана.
8. Лев

Такой символ часто появляется во многих версиях логотипа марки Arturo Fuente. На коробке сигар Don Carlos Карлито обновил изображение льва, чтобы тот держал фамильный герб.
9. Герб Кубы
Официальный геральдический символ Кубы. Лиана комментирует: «Это то место, откуда мы пришли. Кубинский герб представляет нас».
10. Подпись Карлито Фуэнте-младшего.

Помимо смеси и вкуса, коробка может рассказать нам историю о сигаре. Очень часто её оформление является частью стратегии, а дизайн нацелен на восприятия определённой целевой аудиторией.

Порой, как в случае с сигарами Arturo Fuente Don Carlos – это искусство, иллюстрирующее очень личное отношение к продукту, в том числе через оформление коробки.
15.05.2021 187
Комментарии
Ваш комментарий